четверг, 9 ноября 2017 г.

Врач, оперировавший Лейлу, не признал вину

Лейла. Фото предоставлено родными девушки
В Железногорском городском суде Курской области началось рассмотрение по существу уголовное дело в отношении железногорского хирурга. Одна из его пациенток, молодая мама Лейла, в ходе лапароскопической операции была ранена и скончалась — ей не смогли помочь даже московские врачи. Уголовное дело рассматривается в открытом режиме федеральным судьей Ксенией Сосновской.


В январе 2017 года эта трагедия всколыхнула 100-тысячный Железногорск. Чтобы спасти девушку, у которой незадолго до этого родилась дочь, люди переводили, приносили деньги, в т.ч., из-за границы. Но спасти Лейлу не удалось.

 
Лейла. Фото предоставлено родными девушки

По уголовному делу, которое расследовалось Следственным комитетом, обвинение было предъявлено одному из железногорских хирургов. Именно он сделал те действия в рамках лапароскопической операции, от которых девушка на операционном столе потеряла два литра крови за пять минут. 
 Лапа̀роскопи́я — современный метод хирургии, в котором операции на внутренних органах проводят через небольшие (обычно 0,5—1,5 см) отверстия, в то время как при традиционной хирургии требуются большие разрезы
                                                                                                  Википедия

Днем 9 ноября 2017 года в Железногорском городском суде помощник железногорского межрайонного прокурора Татьяна Хмелевская зачитала обвинительное заключение. В нем сказано, что хирург обладал достаточными знаниями, мог и должен был предвидеть негативные последствия своих неверных действий. В то же время, реанимационные действия в день неудачной операции позволили «спасти жизнь» Лейле. Однако, позднее ее доставили в московскую клинику им. Бурназяна, где в январе 2017 года Лейла умерла — несмотря на проведенные ей несколько высокотехнологичных операций. Подсудимый обвиняется по ч.2 ст.109 Уголовного кодекса России (причинение смерти по неосторожности при исполнении профессиональных обязанностей).

Из Уголовного кодекса России:
«...2. Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

Подсудимый свою вину не признал. Его адвокат заявил ходатайство о возврате дела прокурору на доследование, т. к. в обвинительном заключении, по его словам, есть «ляпы». Кроме того, адвокат считает, что это дело не подсудно железногорскому суду — поскольку событие преступления завершилось смертью пациентки в московской клинике, а не в железногорской больнице. Суд в удовлетворении ходатайства отказал.

В ходе первого дня судебного процесса был допрошен свидетель — сосудистый хирург Курской областной клинической больницы. Он рассказал, что его вызвали в Железногорск для того, чтобы зашить стенки поврежденной подвздошной аорты молодой девушки и позобновить в аорте кровоток. Что и было им сделано. Также суд допросил эксперта — врача КОКБ, участвовавшего в проведении судебно-медицинской экспертизы. Эксперт пояснил: своими действиями подсудимый нанес дефект здоровью девушки, действия врача стали причиной ее смерти. 

Но ответить на вопрос, по какой причине произошло причинение дефекта, эксперт не смог. Он отметил, что врач при проведении лапароскопического прокола прикладывает усилие, силу которого фактически определяет по своим субъективным ощущениям.

Кроме того, по словам эксперта, нынешняя российская нормативная база по проведению таких операций (стандарты и т. д.) носит такой общий, не детальный характер, что формально обвиняемый никаких нормативных документов не нарушил, и это формально нельзя считать врачебной ошибкой.

Родители Лейлы, признанные по делу потерпевшими, вопросов в ходе заседания практически не задавали. На лицах их читалось горе от утраты дочери. Их интересы представляет еще один железногорский адвокат.

В судебном заседании объявлен перерыв. Процесс продолжится 17 ноября в 14.30.

Сергей Прокопенко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий